Как уберечь детей от пагубного влияния социальных сетей

Сегодня в любом доме есть компьютер с доступом в Интернет. Зачастую сложно контролировать движение детей в глобальной паутине. В одних случаях Сеть является стимулом к развитию ребенка и помощником в решении определенных задач, в других – это негативная среда, способная к пагубному воздействию на неокрепшую детскую психику. Каким образом Всемирная сеть будет влиять на детское развитие зависит от правил общения с Интернетом, которые должны быть четко установлены в Вашей семье.

В последнее время много говорят и пишут о вреде Интернета, контроле за детьми в социальных сетях. Родители в растерянности, они не понимают, что с этим делать.

001 g-1-28093-1 173724549

Итак, семья в «группе риска» если:

— родители постоянно заняты на работе, а выходные заполнены бытом, ребенок загружен обучением, дополнительными кружками, секциями, много и активно общается в соцсетях, слушает советы других чаще, чем ваши;

— в семье взаимоотношения на уровне «привет-пока»;

— отсутствуют разговоры о настроении, переживаниях, интересах, жизни.

137845226_CC_1800-коррект 117917_or

Первое, что может помочь – это здоровая и сильная привязанность между родителями и ребенком, не тотальный контроль, а именно доверительные отношения, построенные на уважении и поддержке.

Если этого нет, дети легче поддаются чужому влиянию и управлению.

Что необходимо делать?

1. Понаблюдать и проанализировать жизнь и поведение Вашего ребенка. Будьте внимательны, благожелательны, ни в коем случае не «нападайте» и не упрекайте, иначе Вы рискуете создать конфликтную ситуацию и впоследствии ребенок «закроется в себе» (особенно часто острые реакции на критику можно наблюдать в подростковом возрасте).
2. Если в жизни ребенка много «виртуала», нужно пытаться «приобщить» его к реальной жизни – общению, действиям. Это занятия разными видами искусства, игры, квесты, головоломки, бассейн, рукоделие – шитье, квиллинг, скрапбукинг, вырезание, лепка и т.д. Делать то, что дает телесные ощущения, показывает объём пространства, создается собственными руками, дает ощущение значимости. Все это – не ради наград или для родителей, а ради собственного удовольствия. А чтобы начать процесс, когда ребенок «ничего не хочет», начните делать что-то вместе, раз в неделю устраивайте активные совместные занятия без телефона и компьютера (у Вас их тоже не должно быть).

best-boardgames-for-kids-luchshie-nastolnye-igry-dlya-detey-коррект a1ed5456b1ba_2303ad6ea83c70e8c6c23953c90e10fc-коррект Family-cyciling-коррект

3. Реально оцените нагрузку ребенка по обучению, обязательствам. Если контакт с ребенком потерян, он не хочет с Вами разговаривать, желает другой жизни, находится в постоянном стрессе – снижайте нагрузки, требования, меняйте режим дня и его содержание.
4. Оцените количество правил в жизни Вашего ребенка, насколько много у него «нужного» и «необходимого». Устраивайте дни, когда правила отменяются, позволяйте иногда их нарушать, обговорите и поддержите ребенка, когда он хочет что-то изменить или отменить.
5. Проследите за «звуковым фоном» вокруг ребенка (телевизор, наушники, постоянные разговоры по телефону), устраивайте «дни тишины» без музыки и видео, выезжайте в интересные места или просто погуляйте в парке, где ограничено постороннее воздействие. Цель – погрузить ребенка в тишину, в собственные мысли, «здесь и сейчас», замедлить быструю смену картинок и звуков вокруг.

футбол otdyh-v-finlandii-01 foto61-коррект

6. Научите ребенка методам «сохранения сознания». Когда страшно, паника, тревожность, непонимание, нужно выключить компьютер, побыть в тишине, принять душ, сделать дыхательные упражнения, выспаться, поговорить с близкими взрослыми.
7. Если есть признаки того, что ребенок недосыпает, постарайтесь повлиять на его режим дня. В постоянно «недоспавшем» состоянии снижается способность критически мыслить, ухудшается память, усиливается тревожность и внушаемость, снижается иммунитет. Здоровый и полноценный сон дает возможность восстановиться и физически и психологически.

dfae07cc1691eba10bca84f6fb1b7137 shutterstock_65743219 сон

8. Учите ребенка критическому мышлению: задавать «неудобные», но уместные вопросы, строить логические цепочки, отвечать «нет» или «я подумаю» на непонятные предложения. И, в первую очередь, давайте возможность ребенку в семье получать ответы на вопросы: «зачем мне это надо?» и «почему я должен это делать?».
9. Есть ли у Вашего ребенка ощущение, что его любят «просто так»? Задайте себе вопрос, если бы Ваш ребенок не был успешен, не достигал определенных высот, Вы бы им гордились? А он знает Ваш ответ? Есть ли у Вашего ребенка в семье ощущение общности, коллективизма, что семья – это не «я, мама, папа, сестра и брат», а «МЫ»? Нужны совместные обсуждения важных семейных вопросов, своя зона ответственности в семье, доверие и открытое обсуждение любых вопросов.
10. Устройте ребенку возможность быть значимым, делать что-то нужное и полезное, и лучше, если это будет в коллективе. Можно пойти в театральную школу, там есть перевоплощение, совместное творчество, ощущение собственной значимости. Занятия хореографией – это замечательный способ не только развить гибкость, координацию, сформировать хорошую осанку, но и возможность стать увереннее в себе, более веселым и открытым.

Театр SONY DSC DSC_4737

11. И, наверное, самое важное, чтобы у ребенка не возникало даже мыслей о «плохой» жизни, он должен видеть настоящую, живую, яркую Вашу жизнь! Если Вы сами живете безрадостно, серо и уныло, откуда у детей возьмется желание становиться взрослыми и «Жить Жизнь»!

Если же Вы пропустили момент, когда ребенок чересчур увлекся компьютером, не кричите на него, не наказывайте, а постарайтесь спокойно поговорить и «переключить» его, найти с ним новое увлечение. Заинтересуйте дитя, найдите вместе пути решения интернет-проблемы, возможно, с помощью искусства. Приобщайте ребенка к прекрасному!

SONY DSC DSCN0602 IMG_0004-коррект
Ростик+Дарина jmO_4q-rAv4 IMGP9863

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
                                                                                                                                                          В. А. Сухомлинский.